Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

публичный отчет

скачать Публиный отчет.docx

 

              Публичный отчет руководителя

 

ГБОУ «СОШ №2 г. Карабулак»

за 2016 – 2017 учебный год

 

          Уважаемые родители учащихся, коллеги!  В работе с учащимися педколлектив ГКОУ «СОШ №2 г. Карабулак»   руководствовался Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Программой развития,  приказами МОН РФ, региональным документами, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

       В 2016 – 2017 учебном году педагогический коллектив школы работал       над  реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения.

     Образовательная цель школы: способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.

Проблема школы: «Повышение качества образования учащихся через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий»

 Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших на результаты деятельности в 2016-2017 учебном году; анализ деятельности педагогического коллектива, разработка целей, задач для нового учебного  годового плана работы, определение путей совершенствования работы школы.

Источники анализа:

1)    данные внутришкольного контроля;

2)    школьная документация;

3)    анализ промежуточной и государственной итоговой аттестации в форме: ОГЭ, ГВЭ; ЕГЭ

В 2016-2017 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:

- повышение качества знаний и общей культуры учащихся;

          - реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

          - овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития учащимися старших классов;

         - управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения;

        - широкое привлечение всех субъектов образовательного процесса к участию в управлении и контроле качества образования, создание прозрачной, открытой системы информирования родителей  об образовательных услугах;

       -   осуществление  постепенного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего  и основного общего образования, обеспечение базового образования;

- развитие творческих способностей учащихся;

- совершенствование педагогического мастерства;

          - освоение и внедрение  новых современных педагогических технологий;

Учебный план школы  был составлен на основании:

 федеральных нормативных документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010      № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

-приказа Министерства образования Российской Федерации  от  05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями на 29.06.2011);

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.19.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

-письма Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказа Министерства образования  и науки Российской Федерации  от  30.08.2013 № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 - приказа Минобрнауки России  от  31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

         Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство, и гарантировало овладение выпускниками необходимыми образовательными компетенциями,  обеспечивающими возможность продолжения образования.

    Вариативная часть учебного плана,  представленная обязательными знаниями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов. Школьный компонент был распределен на изучение предметов общеразвивающего,  предпрофильного  характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

     При  составлении учебного плана  соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.  Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

     Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового  образования и развитие ребенка в процессе обучения.        Образовательные программы носят типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и заявленным программам и позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.

            Учебный план 2016-2017 учебного года выполнен, учебные программы пройдены.

Статистические данные:

Классов – комплектов – 40

В них обучалось – 1096 учащихся.

 -    начальная школа – 19 классов – 600 человек;

 -    средняя школа – 18 классов – 422 человека;

-     основная школа – 3 класса – 74 человек;

Из них  на  дому получали образование

- 36  учащихся

     В 2016-2017 учебном году  школа работала в режиме 5-ти и 6-ти дневной учебной недели, в две смены. По 5-ти дневке обучались учащиеся 1-классов, по 6-ти дневке - учащиеся  остальных классов.

     Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

 

            Качественно  был проведен  подворный обход микро-района, закрепленного за школой, выявлены все дети,  подлежащие обучению в школе.

Детей- инвалидов в школе - 30

 Детей -сирот -21

Детей- полусирот - 73

Закон  «Об образовании» выполнен на  100%. 

Текучесть учащихся по школе  низкая. 

Итоги 2016 – 2017 учебный год

Успеваемость – 94%                       

Качество обучения- 24%

I ступень -  600 учащихся, их них  аттестовано  579; 

 «5» - 10 чел;

 «4» - 99 чел;

 Успеваемость-93%;

 Качество – 40 %

II ступень – 422 учащихся,   

 «5»- 18чел;

 «4»- 163 чел.

 Успеваемость-96%;

 Качество—23%

III  ступень – 74 учащихся ;

Успеваемость - 93%;

 Качество -  22%

 «5»- 1 чел;

 «4»-11чел;

Общее число:

отличников –29

хорошистов – 273

 

 

       62  учащихся 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании.           

       на 3 ступени получали образование   44 учащихся ,

из них -----------учащихся-11 классов  получили аттестаты о среднем  общем образовании.

 

 

   

Сравнительный анализ

 

Учебный год

2015-2016

 

2017-2018

Успеваемость

94%

 

96%

Качество

22%

 

23%

 

 

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного начального, основного и среднего общего образования.

 

       Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение  бесплатного базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, что не всегда удается.

      В течение года администраций школы  осуществлялся контроль и коррекция учебного процесса с целью устранения возможных  препятствий к созданию ситуации успешного обучения, проводился подбор педагогических технологий для организации учебного процесса.  Созданы все необходимые  условия для реализации обучения детей с разным уровнем развития способностей, с разной степенью усвоения учебного материала.  

    Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

   По Федеральным образовательным стандартам 2-го поколения  в 2016-2017 учебном году работали учителя и учащиеся 1-6 классов.  Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего  и основного общего образования – это не только нововведение для учеников и учителей, это старт системному изменению образования в целом. Одним из основных направлений деятельности школы в этот период  является обеспечение  выполнения программных задач,  определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. 

    Учителя, работающие по стандартам второго поколения, в своей работе руководствуются основной идеей: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях организованной учебной деятельности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам.

    В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Все обучающиеся бесплатно обеспечены учебниками. В школе имеется  бесплатный доступ в Интернет.

   Проверка  классных журналов показала: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию.

Образовательный процесс носит характер  системности, открытости, что позволяет обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения (с 2013 года  в школьном  образовательном  процессе действует  электронный  журнал).

      Учебный план за прошедший 2016-2017 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

        

 

 

Анализ учебно-воспитательного процесса.

 

       В течение учебного года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования, особенно много внимания уделялось учащимся 1-6-х классов, которые обучались по стандартам второго поколения. Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися  стандартами образования.

      Важный показатель результативности процесса обучения – это качество знаний. Качество образовательного процесса – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.      Применяя  в своей работе  разно уровневые  и  разнообразные    формы обучения, и образовательные технологии, учителя создали все необходимые  условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Результатом этой работы являются следуюшие показатели:

44 выпускника 11-х  классов  допущены к государственной итоговой аттестации, одна ученица Мержоева Лейла не допущена  к итоговой аттестации – имеет не удовлетворительные оценки по трем предметам.

Общее число:   отличников –1),   хорошистов -11.

       --------- учащихся-11 классов получили аттестаты о среднем  общем образовании. Кадиева Зухра  награждена медалью, получила аттестат особого образца.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество успевающих на «4» и «5».

Показатели

2016-2017 уч.год

2015-2016уч.год

 

начальная

основная

средняя

начальная

основная

средняя

 

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Всего

уч-ся

181

 

 

 

 

 

185

 

 

 

 

 

1 ступень

109

41%

 

 

 

 

105

39,5%

 

 

 

 

2 ступень

 

 

 

 

171

23,5%

 

 

 

 

162

22%

3 ступень

 

 

12

22%

 

 

 

 

11

21%

 

 

Итого

по школе

272%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сравнении с предыдущим годом  общее  количество учащихся «хорошистов»   по школе  уменьшилось почти на 4 человека.     Снижение качества знаний учащихся вызвано как переходом на новую ступень  обучения, так и усложнением изучаемого материала.

 

Количество отличников.

показатели

2016-2017 уч.год

2015-2016уч.год

 

начальная

основная

средняя

начальная

основная

средняя

 

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Всего

уч-ся

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ступень

10

3

 

 

 

 

9

2,5

 

 

 

 

2 ступень

 

 

   

18

3,1%

 

 

 

 

16

2,8

3 ступень

 

 

1

1,2%

   

 

 

1

1,0%

 

 

Итого «5»

по школе

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 Общее  количество учащихся,  успевающих на «отлично» в сравнении с предыдущим годом  увеличилось на 2 учащихся.

С целью решения качества обучения в 2016-2017 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению

  - составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;

- организованы индивидуальные консультации;

- на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

        Эта работа дала положительный результат. На конец учебного года уменьшилось количество не успевающих учащихся.

        Рекомендации: продолжать работу по предупреждению не успеваемости учащихся.

        Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьных, районных, региональных и Всероссийских олимпиадах.

        В школе прошли олимпиады: по русскому языку и литературе, математике, физике, химии, истории, обществознанию, географии, биологии, английскому языку, технологии, физической культуры, МХК.

По результатам школьного тура были сформированы команды для участия в районных и далее в региональных олимпиадах.

   Так же учащиеся школы принимали участие во Всероссийских конкурсах.

   (Список победителей и призеров различных олимпиад и конкурсов прилагается)

        Рекомендации:

1. Усилить работу с одаренными детьми.

2. Поставить на контроль работу учителей-предметников с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время.

3. Администрации школы постараться обеспечить учителей-предметников часами для работы как с учащимися, имеющими высокий уровень мотиваций, так и со слабоуспевающими учащимися (внеурочная деятельность)

4. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативов, кружках, консультациях.

5. МО при составлении заданий для школьной предметной олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.

6.Организовать участие учащихся школы во всех районных и Всероссийских олимпиадах.

 

 

     Одна из задач, стоящих перед школой - формирование обще учебных и предметных компетенций обучающихся на современном уроке. Целью работы педагогического коллектива, в период постепенного перехода образования на стандарты второго поколения, является: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, способствующие становлению компетентности, как способности человека реализовывать себя в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространства. Этому способствовала работа по  развитию практических умений и навыков учащихся на уроках, дополнительных занятиях, консультациях и элективных курсах по интересам, участие детей и взрослых во внеклассных мероприятиях,  конкурсах разного уровня.   

       В этом году  педагогический коллектив школы пополнился молодыми учителями:  англ.язык – Аушев М.Б. Эльдиева П.И.; русский язык и литература – Баркинхоева Л.С. Возможно, что молодым учителям не всегда хватало опыта, знаний и  умений выстроить траекторию контакта с учащимися и родителями, где-то мешал и максимализм молодого учителя, его недостаточное владение психолого-педагогическими приемами воздействия на ученика, но общее впечатление о работе новых коллег –это не испортило, т.к. они прилагали максимум усилий для реализации поставленных перед ними задач.

    Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения, продиктованная необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, и школа становится учреждением, формирующим в первом классе навыки самообразования и саморазвития. ФГОС начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В соответствии с законодательством общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, в обязательном порядке перешли на новый стандарт с 1 сентября 2011 года. С 01.09.2014г по ФГОС ООО в пилотном режиме стали заниматься учащиеся 5-х классов, а с 01.09.16г. 5-6-х классов.

       В 2016-2017 учебном году в школе по УМК «Школа России», обучались учащиеся 1-4 классов.  На основе ФГОС НОО  разработана  и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Были внесены корректировки в ООП НОО.  Для успешной работы по стандартам второго поколения созданы следующие условия:-учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным правилам и нормам;

-педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда;

-имеется  список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с новым стандартом 2-го поколения;

В распоряжение участников образовательного процесса предоставлены:

-учебные кабинеты;

-библиотека;

-спортивный зал;

-кабинет социального педагога и психолога;

-1 медицинский кабинет;

-столовая;

-актовый зал.

Во многих  кабинетах начальной школы установлены интерактивные доски, компьютеры.

 

 

      Систематический контроль за уровнем усвоения учащимися каждой темы курса обучения, включая уровень усвоения теоретического и практического материала осуществлялся в соответствии с графиком контрольных работ включенных в календарно – тематическое планирование.

          

         Учащиеся 4 классов в рамках новых образовательных технологий ФГОС НОО по окончании учебного года впервые писали Всероссийские проверочные работы  (ВПР) по русскому языку, математике, окружающему миру и на выходе показали следующие результаты:

 

 

 

 

 

предмет

кол-во

уч – ся

кол – во

писавших

4 «А» % качества

4 «Б» % качества

4 «В» % качества

4»Г» % качества

 

итого

%

качества

русский язык

102

102

53%

37%

13%

20%

39%

математика

102

102

57%

45%

43%

25%

44%

 

окруж. мир

101

102

60%

46%

47%

16%

42%

 

 

                 Уровень обученности выпускников начальной школы по  русскому языку, математике, окружающему миру соответствуют  базовому  уровню знаний.

 

           В прошедшем учебном году учителями проводилась большая работа по повышению педагогического мастерства, урочной и внеурочной работы с учащимися.

         Среди учителей 5-6-х классов, работающих в пилотном режиме по ФГОС ООО, следует отметить учителей:  Матиеву М.М.; Льянову Д.А., Баркинхоеву Л.С., которые  активно используют на уроках интерактивные доски, компьютер; применяют ИКТ технологии.

    Уроки этих  учителей проводятся  нестандартно, не однотипно, изучаемый материал  излагается ярко, убедительно. Использование данными учителями наглядно-образных и ассоциативных методов помогает учащимся успешно усваивать учебный материал. Компьютерные технологии способствуют повышению мотивации обучения  учеников.

    Ряд учителей  школы имеют свои наработки в области использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся; Долакова Р.Я., Плиева М.С., Хамчиева З.М., Оздоева Э.М. Они грамотно используют на уроках презентации, которые разрабатывают сами или пользуются  Интернет-ресурсами.

Результаты контрольных работ по текстам  администрации, комплексных контрольных работ учащихся этих учителей, в основном, подтверждают текущие и итоговые оценки.       

     Однако существуют проблемы по совершенствованию работы с детьми, имеющими  повышенную мотивацию к обучению; лучше обстоит дело в работе со слабоуспевающими учащимися,; необходимо продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с учащимися в рамках введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

    Так же  следует отметить недостаточное использование  новых компьютерных технологий   некоторыми учителями-Гатиева А.М., Досхоева З.А., -английский язык; Тумгоева Х.Б.-математика, Гандалоева Л.К.-родной язык и литература, Комурзоева М.Я.-химия.  

      

Задачи на следующий учебный год:

       1.Совершенствование форм и методов работы  с учащимися в учебном процессе в рамках введения ФГОС второго поколения. 

       2. Совершенствование работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению.

       3.Продолжение  работы со слабоуспевающими учащимися.

 

Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

Повышению педагогического мастерства учителей способствует правильно организованный внутришкольный контроль.

Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса.

Правильно выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы проводила в определенной последовательности: подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения заданий.        Важным моментам любой проверки было наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц.

Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом  этого планировать свою деятельность.

При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во внутришкольном контроле мы видим в том, чтобы вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочёты.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году явились:

- контроль за введением документации;

- контроль за качеством ЗУН;

- контроль за уровнем преподавания;

- контроль за объемом выполнения учебных программ;

- контроль за подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ;

- контроль за успеваемостью обучающихся в школе;

- контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.

 

Формы контроля, используемые в учебном году:

- классно-обобщающий контроль в 2-4, 5-11 классах (контроль за деятельностью учителей ,работающих в одном классе, уровень ЗУН);

- тематический – состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предмета; организация повторения и другие

- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам: срезы, тестирования, контрольные работы по четвертям, полугодиям, на начало и конец года, пробные экзамены;

- тематический-развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке; контроль за методической работой; работы с мотивированными учащимися.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, при завуче, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.

Уровень обученности учеников 1-11классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.

Знания обучающихся учеников 1-11 классов подвергалось всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, класса, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов изучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО.

Данная система работы позволяет сделать вывод, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-11 классов на допустимом и оптимальном уровнях. Отрицательным моментом явилось отсутствие спланированной системы повторения в календарно-тематическом планирования в конце каждой учебной четверти.

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль  за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, кроме  того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2016-2017 учебном году выполнены в полном объеме.

В течение года с педагогами , классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итогой0 аттестации учащихся 9, 11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Выводы:

Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

В прошедшем учебном году была продолжена работа по осуществлению мониторинга качества образовательного процесса по следующим показателям:    

- сравнительный анализ обученности учащихся;

- мониторинг уровня успеваемости и качества знаний (динамика от начало и до конца года)

- мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по результатам входных, промежуточных и итоговых контрольных работ;

- мониторинг фактора, влияющих на успешность обучения;

- мониторинг адаптации учащихся к новым условиям обучения;

- мониторинг итоговой аттестации.

Мониторинговые диагностические исследования позволили:

- оценить уровень обученности учащихся по предметам; определить и отследить стабильно прогрессирующие и регрессирующие по уровню обученности класса;

- полученные данные использовать для оценки качества деятельности учителей при аттестации, самоанализе своей работе;

- сделать вывод о сильных и слабых сторонах каждого учителя, дать рекомендации педагогам по определению тем самообразованию;

- установить адекватность успешности учащихся их учебным возможностям. Анализ причин не успешности учащихся в учебной деятельности говорит о том, что учителя школы не достаточно эффективно работают над формированием познавательных интересов учеников, не на должном уровне осуществляется индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, по воспитанию положительной мотивации учащихся на полное усвоение изученного, отсутствие систематического контроля за учебной деятельностью со стороны учителей – предметников, о не достаточно м уровне профессиональной подготовки некоторых учителей, несовершенстве используемых технологий обучения и воспитания.

Результаты мониторинга обобщаются, представляются в аналитических справках, графиках, являются предметом обсуждения на методических объединениях, совещаний при завуче, МС щколы.

Постоянное отслеживание качества знаний дает возможность педагогу судить о результативности своей работы, помогает объяснить причины изменения графика в ту или иную сторону,  вооружает наглядным материалом для работы с родителями, помогает совместно с ними наметить план коррекции во внеурочное время, на индивидуальных занятиях.

Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты итогового контроля. Для итогового переводного контроля знаний учащихся в 3-8, 10 классов за 2016-2017 учебный год педсоветом школы были выбраны формы проведения итогового контроля: тестирование, сочинение и диктант.

Анализ результатов обученности и уровня сформированности                     качества знаний учащихся  10 -11 классов.

 

     В  10-11  классах обучаются  - 74 учащихся.

По итогам года: отличников – 1

                            хорошистов – 11

Успеваемость составила 93.%

                         качество знаний – 22%

В 2016-2017 учебном году администрацией школы проводилась систематическая, целенаправленная работа с учащимися, учителями и родителями, по повышению качества обучения учащихся. На индивидуальные беседы по вопросу обучения приглашались родители и учащиеся 11-х и 9-х классов. Большую работу по повышению качества знаний учащихся проводила администрация школы. Регулярно посещались уроки учителей-предметников, проводилась информационно-разъяснительная работа, как с учащимися, так и с их родителями и учителями.

Для  подготовки  к ЕГЭ и ОГЭ был составлен план мероприятий (Дорожная карта).   Учителя-предметники, учащиеся и родители были ознакомлены с нормативно-правовыми документами, с особенностями проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году. Подготовлены информационные стенды «Экзамен – 2017», «Готовимся к ЕГЭ», классные уголки в учебных кабинетах. На сайте  школы размещались материалы по ЕГЭ. Среди выпускников проводился мониторинг  информированности  об особенностях подготовки и проведения ЕГЭ. На родительских собраниях  родителей знакомили с результатами  краевых диагностических работ; порядком проведения ЕГЭ и изменениями в ЕГЭ. Проводился предварительный анализ прогнозируемых неудовлетворительных  результатов  ЕГЭ по русскому языку и математике. Учащиеся  были информированы о порядке приема в ВУЗы и СУЗы.

 

   Успешному решению, стоящих перед коллективом школы задач,  способствовали, проводимые в течении года, совещания при директоре и зам. директора  - это  положительно сказалось на повышении качества преподавания, т.к. учителя-предметники получили возможность обменяться мнениями, переосмыслить свой подход к обучению отдельных категорий учащихся,  стали иначе смотреть на учебный процесс в целом и на свое участие в нем в частности, задуматься: всегда ли успешность или не успешность учащихся следствие работы или безделья самих школьников, все ли возможности были использованы по созданию ситуации успеха для каждого ученика, повышению мотивации обучения.

        Администрацией школы  проводились  совещания, где рассматривались следующие вопросы:

1.     Изучение нормативных документов, в т.ч. порядка проведения государственной итоговой аттестации..

2.     Обеспечение учеников и учителей учебниками и программами.

3.     Культура ведения школьной документации.

4.     Аттестация педагогических кадров в 2016– 2017 уч. году.

5.     Успеваемость и посещаемость учащихся «группы риска».

6.     Работа со слабоуспевающими учащимися.

7.     ОГЭ и ГВЭ для 9-классников.

8.     ТБ во время учебно – воспитательного процесса в школе.

                         10 . ЕГЭ

              Утвержден график встреч администрации школы с учителями-предметниками, с целью оказания им практической помощи в подготовке к занятиям, овладении компьютерными технологиями, знакомства с методическими новинками и нормативно-правовыми документами.

На административные совещания приглашались родители учащихся, испытывающих трудности в обучении, нарушающих Устав школы.

      В соответствии с планом ВШК администрацией проводилось посещение  уроков учителей-предметников (русский язык и литература Баркинхоева Л.С., математика- Матиева М.М., Тумгоева Х.Б.,обществознание –Нагаева Т.Т., англ.язык- Гатиева А.М.,  физика, информатика- Евлоева З.Я., биология- Амерханова Л.А., технология – Бесаева З.Р., география- Хасиева А.А.; начальная школа- Евлоева З.Т.., Ганижева Р.Н., Гайсанова А.Х., Хашагульгова М.О., и др.).

    На предметных МО, МС и педагогических советах рассматривались вопросы преподавания: особенности, приемы, формы и методы работы  по ФГОС второго поколения (1-6 классы) и по БУП-2004 ( 7-11 классы). По мере необходимости, на беседу к директору приглашались учителя, у которых в ходе посещения уроков, были отмечены какие-то недоработки, но рекомендации, полученные  после посещения уроков, по улучшению качества преподавания предмета, не всегда выполнялись  должным образом (Костоева Х.Р.-математика, Досхоева З.А..-английский язык, Амерханова Л.А. - биология).

      

 В  2016-2017 г в школе работало 6 методических объединений

 

1.     Точиева М.М– руководитель МО русского языка и литературы

2.     Евлоева З.Я. - руководитель МО учителей математики

3.     Евлоева З.Т. - руководитель МО учителей начальных классов

4.     Хамхоева Л.Б. -руководитель МО учителей родного языка

5.     Яндиева Р.С-руководитель МО классных руководителей

6.     Мержоева Р.З-руководитель МО химии биологии

 

    Работа методических объединений проводилась в рамках единой методической темы школы и была направлена на решение следующих задач:

-повышение педагогического уровня через посещение уроков коллег, участие в семинарах районного уровня, участие на курсах ИПК

-формирование коммуникативной и информационной компетентности учащихся;

-формирование умений ориентироваться в мире духовных ценностей;

-изучение и распространение передового опыта,

-создание условий для перехода к предпрофильному обучению школьников.

Координацию деятельности методических объединений осуществляет методический совет школы.

   Методические темы, над которыми работали методические объединения, сориентированы на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, мотивацию учения школьников. Планы работы  методических объединений отражают деятельность по обновлению содержания образования, соответствуют задачам, стоящим перед школой. В основном поставленные задачи методической работы в текущем учебном году выполнены.

    Работа над единой методической темой осуществлялась на заседаниях методических объединений и методического совета, через индивидуальную работу учителей по темам самообразования и организацию внеклассной работы по предметам.

  Методическая работа, являясь важнейшим звеном системы непрерывного образования педагогов, оказывает влияние на эффективность учебно-воспитательного процесса. Анализ работы школьных методических объединений за прошедший год  свидетельствует о том, что основополагающим в содержании и структуре методической службы является раскрытие и развитие инновационного потенциала. 

          

         В планировании методической деятельности в 2016 - 2017 учебном году были предусмотрены различные формы организации методической работы, сочетающие  коллективные и индивидуальные формы работы.

          Групповые:

1.Тематические педсоветы.

2. Методические объединения.

3.Предметны недели

4.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

5.Обзор и анализ методической литературы.

6.Методические планерки.

           Индивидуальные:

1.Взаимопосещение уроков.

2, Работа учителей над самообразованием.

3.Организация  наставничества.

4. Индивидуальные консультации.

5. Проведение открытых уроков

6.Самоанализ.

7.Выполнение индивидуальных заданий

 8.пополнение дидактической базы кабинетов.

8.Сбор методических разработок.

 

  Особое внимание в работе  методических служб отводилось  совершенствованию форм и методов организации урока.

         Одним из основных направлений методической работы считается инновационное направление.  Зачастую на практике    идет замена  инновационного процесса поэлементным  использованием лишь отдельных приемов,  что не представляет собой систему, нарушается структура инновационного процесса, не приводящая к результатам.

      В учебно-воспитательном процессе школы при содействии  МС, МО учителей было организовано участие педагогов школы в  обновлении содержания образования, организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Администрацией, МО организованы мониторинг качества образования (разработка и проведение контрольных срезов по учебным предметам, выявление эффективности изучения образовательных программ, контроль за посещением уроков), познавательного интереса,  проверка тетрадей. Наиболее эффективно была организована работа  МО  химии, биологии, истории, географии (руководитель. Мержоева Р.С), МО учителей русского  языка и литературы (руководитель Точиева М.М), Хамхоева Л.Б.-родной язык. На должном уровне  организовано взаимопосещение, анализ и самоанализ уроков, регулярно проводился диагностический контроль знаний, взаимопроверка тетрадей, организовано участие школьников в районных конкурсах. Методическим объединением учителей русского языка и литературы (руководитель Точиева М.М)была организована методическая помощь молодым  специалистам Баркинхоевой Л.С. и Льяновой Д.А Заместитель директора по УВР

Угурчиева А.И.- руководитель МС проводила консультации по тематическому планированию, рекомендации по проведению уроков, проверке тетрадей, осуществлялось посещение уроков, на основании анализа урока давались методические рекомендации. На заседаниях МО обсуждались результаты мониторингов, анализировались срезы знаний, рассматривались варианты изучения сложных тем программы. 

        

  На должном уровне функционирует в школе МО учителей начальных классов: педагоги активно участвуют в работе педсоветов, семинаров, проводимых в школе, помимо внимания к учебной деятельности организуют открытые внеклассные мероприятия, повышают педагогическое мастерство.

Координацию деятельности методических объединений осуществляет методический совет школы, в состав которого входят руководители методических объединений, выполняя как информационную, так и аналитическую функцию.

   

 

 

 В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического совета

 

 Тематика заседаний

 

Сроки

   Ответственные

1.

1.Анализ методической работы за

прошлый год. Основные задачи методической  службы и школьных МО на новый учебный год. Организация работы пед-коллектива над единой методической проблемы

2.Утверждение планов работы методического совета.

3.Потверждение тем самообразования

4.Определение наставничества

5.Составление графика проведения предметных недель.

 

сентябрь

зам.дир по УВР

Руководители МО

2.

1.Причины отставания в учебе и пути их ликвидации

2.Работа с одаренными учащимися. О подготовке и участии

в олимпиадах

Ноябрь

зам.дир по УВР

Руководители МО

3

1.Приемы и формы работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

2.Отчет учителей о ходе подготовки учащихся к экзаменам

Январь

зам.дир по УВР

Руководители МО

учителя-предметники

4.

1.Опыт проведение предметных недель как формы обобщения передового педагогического опыта.

2.Совершенствование информационной модели урока

3.Использование новых технологий как фактор повышения качество знаний.

Март

зам.дир по УВР

Руководители МО

учителя-предметники

5.

1.Отчеты МО по реализации планов

2.Выполнение решений методического совета за учебный год

3.О планировании работы МС,МО на новый учебный год

Май

зам. дир по УВР

Руководители МО

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Методическая работа строилась в рамках общешкольной темы: «Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающегося обучения и современного подхода к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения  »

    Целью работы являлась координация работы всех звеньев методической службы школы способствовать росту профессионального мастерства педагогического коллектива, по созданию условий для формирования творческой индивидуальности личности учителя и учащегося. Организация деятельности педагогов по достижению указанной цели осуществлялась посредством решения следующих задач:

-способствовать развитию творческой инициативы;

-определять педагогические проблемы, препятствующие развитию коллектива;

-находить пути решения этих проблем;

-способствовать совершенствованию методической подготовки учителя.

     В контексте этого деятельность  школьных методических объединений  была направлена на обеспечение высокого уровня педагогического мастерства преподавателей, овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда, повышение качества образования посредством технологизации образовательного процесса, организацией дифференцированной работы творческих  групп,  школьных методических объединений.
   Исходя из поставленной цели методической работы, в 2016-2017  учебном  году были выделены приоритетные направления:

·                     Повышение квалификации педагогических работников: курсовая подготовка; профессиональные объединения учителей; семинары.

l     Освоение передового педагогического опыта

l     Выявление, изучение и оценка результативности, обобщение и распрост­ранение педагогического опыта.

l     Организационная работа: участие в районных конкурсах профессионального мастерства, конференциях

 

 

     До 15.09.2016 г.  были утверждены рабочие программы по всем предметам, календарно – тематические планы учителей, планы воспитательной работы классных руководителей, планы элективных курсов,  внеурочных занятий. Своевременно составлено расписание уроков, дополнительных  занятий, график консультаций в выпускных классах, утвержден режим работы школы и годовой календарный учебный график. К началу учебного года школа была полностью укомплектована  педагогическими кадрами и  обслуживающим персоналом.

.

        Среди множества  элементов  контроля учебно – воспитательного процесса  являются  изучение  состояния преподавания учебных предметов, качества ЗУН обучающихся,  качества  ведения школьной документации; выполнения учебных программ; индивидуальная работа со слабыми и одаренными обучающимися,  подготовка  и проведение итоговой аттестации ОГЭ, ГВЭ –  за курс основной школы и  в формате ЕГЭ - средней школы; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Уроки учителей, находящихся на учебе, курсах, больничном листе замещались. Благодаря такой работе   содержательный аспект учебной программы  выполняется полностью. 

     В школе  создаются  все необходимые предпосылки,  условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного,  доступного образования.

В  2016-2017 уч. году в школе не было учащихся, не посещающих учебные занятия без уважительной причины.

Рекомендации:

1.Учителям-предметникам:

-усилить работу с мотивированными учащимися, подготовить индивидуальные планы для работы с ними;

- продолжить индивидуальную работу со слабым звеном и резервом «хорошистов».

2. Классным руководителям 2-11 классов: проанализировать возможные причины недостаточной обученности;  обратить внимание на успеваемость и посещаемость уроков обучающимися.

3.  Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

4. Председателям методических объединений и учителям – предметникам подготовить  план развития самостоятельной  образовательной траектории слабоуспевающих учащихся.

5. Продолжить тематические проверки по предметам.

 

 

В 2017 году к ЕГЭ были допущены  44 учащихся 11-х  классов, -  1ученица – Мержоева Лейла не допущена, имеет неудовлетворительные оценки по трем предметам. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию, преодолели порог успешности 30 учащихся

    Получила аттестат  особого образца (с отличием) и награждена медалью – Кадиева Зухра

 

Мониторинг  ЕГЭ

 

Школа

Предмет

Сдавали ЕГЭ

Сдали

% усп.

Получили более 80 баллов

«4»,  «5»

% качества

Не сдали

СОШ №2 г. Карабулак

Русский язык

Мержоева Лейла Ахметовна

45/42

2 ГВЭ

 

36

71

1

25

6

СОШ №2 г. Карабулак

Математика

базовая Мержоева Лейла Ахметовна

45/42

2ГВЭ

36

71

8

18

6

               

СОШ №2 г. Карабулак

Биология

18

3

16

-

21

15

СОШ №2 г. Карабулак

Математика

профильная

2

1

50

-

33

1

СОШ №2 г. Карабулак

Обществознание

21

2

42

-

23

19

СОШ №2 г. Карабулак

История

6

2

20

-

14

4

СОШ №2 г. Карабулак

Химия

7

4

57

-

40

3

 

 

 

 

 

К ОГЭ -  были допущены все 70 учащихся 9-х классов.

Получили аттестаты об основном общем образовании 62 учащихся.       При проведении государственной итоговой аттестации выпускниками 9-х классов не было нарушений порядка проведения экзаменов и требований информационной безопасности. По результатам экзаменов апелляций никто из выпускников не подавал.

 

 

 

Мониторинг  ОГЭ

Школа

Предмет

Сдавали ОГЭ

Сдали

% усп.

Получили «4,5»

% качества

Не сдали

СОШ №2 г. Карабулак

Русский язык

70

1 не явился

Алхоев Аслан Мусаевич

68

85

21

21

1

СОШ №2 г. Карабулак

Математика

70

1 не явился Алхоев Аслан Мусаевич

68

91

63

91

1

СОШ №2 г. Карабулак

Биология

25

1 не явился Алхоев Аслан Мусаевич

24

100

22

91

-

СОШ №2 г. Карабулак

География

20

20

100

20

100

-

СОШ №2 г. Карабулак

Обществознание

47

45

30

21

63

2

СОШ №2 г. Карабулак

История

48

1 не явился

Алхоев Аслан Мусаевич

43

96

29

96

4

 

Оздоева Хава Мурадовна, Точиев Магомед Хусенович: по 3 предметам: русский, математика, обществознание. Гарданова Ева Мусаевна – Математика.

Муцольгова Аминат Мусаевна, Плиева Мила Ахмедовна,Мержоева Фатима Весенгиреевна, Нальгиев Арби Васламбекович – история.

 

Рекомендации:

Учителям предметникам:

- продолжить совершенствование системы организации и проведения ОГЭ и ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускника;

- обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;

- проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решения времени;

- использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалы ОГЭ и ЕГЭ;

- к экзамену готовить по учебникам, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 

Руководителям ШМО

 

- провести заседания с учителями по итогам экзамена;

- поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы знаниях учащихся.

 

Анализ выполнения учебного плана за 2016-2017 учебный год

         Школа  работает по традиционной системе. Рабочие программы по предметам разработаны в соответствии с программами Министерства образования РФ для учебников, утвержденных и рекомендованных Министерством РФ. Планирование соответствует программе базового уровня, составлено с учетом образовательной направленности, требований учебного плана и предполагаемым им объемом часов. Структура рабочих программ в основном выдержана. По каждой образовательной дисциплине составлено календарно-тематическое планирование. Педагогами школы нормативные требования к образовательному минимуму содержания общего образования и рекомендации примерных программ по предметам при составлении планирования учтены.

         В течение года была осуществлена проверка нормативно-правовой базы школы, журналов по технике безопасности, классных журналов, личных дел учащихся, дневников, тетрадей.

       В 2016-2017 учебном году по стандартам второго поколения обучались учащиеся 1-6 классов, по БУП-2004- учащиеся 7-9, 10-11 классов. В соответствии с этим были составлены учебные планы школы.

По итогам окончания учебного года следует:

1.Базовый компонент учебного плана выполнен в полном объеме

2. Региональный и школьный компонент плана выполнен в полном объеме.

3. Практическая часть учебных программ выполнена в полном объеме в соответствии с планированием по каждому предмету.

4.Теоретическая часть учебных программ выполнена полностью.

5. Учебный план обеспечен государственными и модифицированными программами. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации.

 6. Перегрузка обучающихся отсутствовала.

7. Достигнутые успехи в образовательном процессе в основном удовлетворяют учащихся, родителей, педагогический коллектив, соответствуют поставленным целям.

В дальнейшей работе необходимо:

1.      Продолжить работу по внедрению в практику современных информационных и здоровьесберегающих педагогических технологий.

2.      Продолжить работу по преемственности обучения между начальным и средним звеном.

3.      Продолжить  работу по стандартам второго поколения в 1-7-х классах.

1.Результаты внешней оценки.

Проведение  государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ, ОГЭ, – одно из основных направлений в создании независимой государственной системы оценки качества образования,  реальной  возможности совмещения итоговой аттестации и вступительных испытаний в учреждения высшего, среднего и начального  профессионального образования.

На основании Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки (Дорожные карты) к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

     

В течение учебного года педагогическим коллективом школы проводилась большая планомерная работа по подготовке учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации. Практически  ежемесячно проводились контрольно – диагностические. Также для учащихся  9,11 классов со 2-й четверти  были организованы дополнительные занятия по русскому языку и математике. Проведение такого рода подготовки  к итоговой аттестации дает свои результаты. Количество неудовлетворительных оценок по итогам работы уменьшается.

Были проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, математике. Анализ проведенных пробных экзаменов показал: учащиеся недостаточно хорошо и ответственно относятся к предстоящей аттестации, потенциал их возможностей не реализован в полном объеме. С результатами пробных экзаменов были ознакомлены все родители и выпускники;  проведены индивидуальные встречи с родителями и выпускниками, вызывающими тревогу по вопросу  их подготовки к ГИА.

Постоянно на контроле у администрации находилась работа учителей, преподающих в выпускных 9-х, 11-х классах. Неоднократно на совещания при директоре приглашались учителя: русского языка: (9-11кл), математики,  рассматривались вопросы успеваемости учащихся, овладение ими определенным багажом знаний и умений. В результате учащиеся выпускных классов были  разведены на группы: ниже базового уровня, базового уровня и повышенного уровня;  занятия проводились с учетом знаний и возможностей учащихся.

      В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

 На МС, совещаниях при директоре и зам.директора, педагогических советах. Среди других  рассматривались вопросы:

-      Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

-     Положение о государственной итоговой аттестации выпускников.

           -      Изменения в порядке проведения ОГЭ-2017

          -     Формы проведения экзаменов.

-    Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

          -     Анализ качества образования выпускников 2017г.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов проводилась администрацией через родительские и ученические собрания,  где они знакомились с нормативно – правовой документацией, методическими рекомендациями, вся информация размещалась на сайте школы.

    В помощь выпускнику, родителям, учителям были оформлены стенды, подготовлены  и выданы информационные буклеты. Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Контрольно-инспекционная деятельность администрации проводилась по нескольким направлениям:

-    Осуществлялся контроль  качества обученности  учащихся.

-    Контроль за прохождением программного материала по предме-там учебного плана. Итоги рассматривались на совещании при  директоре.

-     Контроль  состояния ведения классных журналов.

Постоянно в поле зрения находилась успеваемость и посещаемость учащихся выпускных 9,11-х классов.   С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы в присутствии учащихся и их родителей (законных представителей).

.

       В школе функционирует психологическая и социологическая службы, которые изучают психологические особенности и проявления характера каждого ребенка. Эти службы работают над развитием и уровнем тревожности каждого из них и соответственно работают в сотрудничестве с классными руководителями. Они также анализируют условия жизни и взаимоотношения ребенка в семье, школе, в другом окружении, прогнозируют ближайшую линию развития ребенка, составляют рекомендации для родителей. С этими задачами справляются психологи: Оздоева Х.М., Яндиева Р.С. и социолог Картоева Р.С.

      В основе воспитательного процесса лежит единая цель: воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализовывается в течение всего учебного года как на уроках, так и во внеурочной деятельности классных коллективов.

      Наиболее высоких результатов достигают классы, где классные руководители работают в системе с учителями предметниками, родителями, грамотно простраивают работу с детьми по сохранению ударника. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность.    

      Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:

- отсутствия системного мониторинга успешности обучения;

- пропуски уроков без уважительных причин;

- низкая включенность родителей в совместную деятельность;

- отсутствие работы по самоуправлению;

- отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся;

- мотивация и включенность учащихся на позитивные результаты.

        Исходя из анализа необходимо продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций.

Рекомендации:

      1.Поставленные перед  коллективом задачи решать через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

    2.Руководителям МО, зам директора способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

    3.Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

    4.Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования новых образовательных   технологий.

    5.Обобщить, распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся.

    6.Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров, развитию методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования обще учебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.

   7.Использовать  инновационные технологии  для повышения качества образования.

   8.Создать  мониторинг  диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.

   9.Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять здоровье сберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

 

 

 

      

Выводы по результатам анализа учебной работы:

1.Школа функционирует стабильно:

-предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям ребенка.

-направление работы соответствует целям и задачам.

2. Учебный план выполнен. Государственная программа по предметам пройдена в полном объеме, без отставаний.

3. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой.

4.Проводится целенаправленная работа по повышению качества ЗУН учащихся и  подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся. Все учителя вовлечены в методическую деятельность.

5. Уровень компетенции и методической подготовленности администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

6. Создаваемая в школе система работы обеспечивает условия по реализации целей деятельности школы и позволяет решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом. Деятельность школы за отчетный период может быть оценена удовлетворительно. Достижения в области учебной работы обеспечили относительно успешное завершение учебного года. Программы деятельности школы реализуются в соответствии с профессиональным вкладом каждого из сотрудников школы.

Проблемы школы:

l  Недостаточная  мотивация к учебной деятельности части контингента школы и как следствие – страдает  качество ЗУН учащихся;

2  Недостаточный уровень  владение ИКТ – технологиями некоторых учителей школы в связи с отсутствием постоянной практики;

3  Отсутствие локальной сети Интернет во всех кабинетах школы;

4  Недостаточный уровень  работы учителей с мотивированными учащимися, и как следствие снижение количества призеров предметных олимпиад,  конкурсов; и части результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Рекомендации:

1.       Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся.

 

2.       Исследование содержания и организации учебного процесса показывают, что повысить качества знаний учащихся можно в результате:

- использования личностно ориентированных информационных технологий;

- дифференциации и индивидуализации обучения на основе учета диагностических данных;

- организации преподавания отдельных предметов на повышенном образовательном уровне (русский язык, математика).

- повышения эффективности проведения уроков;

- использования инновационных технологий, нетрадиционных форм и методов при проведении уроков;

- повышения мотивации обучения школьников по отдельным предметам.

 

Задачи коллектива на 2016-2017 учебный год.

 

   1. Развитие инновационной деятельности как базиса для совершенствования содержания образования и повышения качества образовательных услуг.

   2. Укрепление физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

   3. Формирование базовых знаний, умений, коммуникативной компетентности; совершенствование качества образования на основе компетентностного подхода.

   4. Обеспечение условий детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

   5. Развитие мотивации педагогов на личностно-профессиональное развитие, повышение квалификационной категории, распространение инновационного педагогического опыта, овладение передовыми педагогическими технологиями.

  6. Осуществление методического сопровождения итоговой аттестации, обеспечение полного усвоения образовательных стандартов детьми, обучающимися в различных формах.

 

 

 

 

   7. Развитие методического обеспечения образовательного процесса в условиях развивающей образовательной среды.

   8. Материально-техническое обеспечение инновационных процессов.

   9. Продолжить работу по инновационной форме организации итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

   10. Организация работы с одаренными детьми.

   11. Развития современного стиля педагогического мышления.

 

 

 

Приложение:

 

 

    1.Анализ работы начальной школы.

    2.Анализ  воспитательной работы.

    3. Списки победителей и призеров  Республиканских и Всероссийских олимпиад и конкурсов.

    4. Годовой график работы.

    5. Анализ работы психологов.

    6. Анализ работы методического совета.

    7. План работы на 2017-2018 учебный год.

    8. Анализ работы медицинского кабинета.

    9. План работы медицинского кабинета.

    10. Анализ работы школьной библиотеки.

    11. План работы школьной библиотеки.

    12. План воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

Директор                           Боков Я.Х.